Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет

Предназначен для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Кабинет на стадии ремонта.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал, групповые помещения

Музыкальный зал оснащён музыкальным центром, детскими инструментами, фортепиано и т.д.

В каждой группе  отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-спортивный зал, прогулочные участки

Спротивные мероприятия проводятся в музыкальном зале, либо на прогулочных участках.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Основное средство обучения и воспитания в ГКДОУ – это предметно-развивающая среда детского сада, соостветстуетствующая требованиям ГОСТ.

Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

Средства обучения и воспитания, используемые в ГКДОУ:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. В методическом кабинете ГКДОУ "Д/с №101 "Журавушка" размещен комьютер с доступом к сети Интернет и ПФУ для пользования педагогическими работниками. В доступе официальный сайт и электронная почта.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Федеральные органы управления образованием:

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Региональные и муниципальные органы управления образованием:

  •  Министерство образования и науки ДНР http://mondnr.ru/
  •  Управление образования администрации города Мариуполя https://s230179.see.ru/

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Издательства учебной литературы

СМИ образовательной направленности

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей и родителей:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. 

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание обеспечивается пандусом у парадного входа.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В данный момент в ДОУ есть свободный доступ к игрушкам, развивающим играм для всех детей. Создаются условия для обучения и воспитания всех лиц ОВЗ.

Психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПК г. Мариуполь


В соответствии с Положением о порядке работы  психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказ Минпросвещения России от 1 ноября 2024 года №763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», психолого-медико-педагогическая комиссия Мариуполя проводит комплексное обследование детей на наличие различных диагнозов, влияющих на его способности к обучению. К ним относятся такие состояния, как, например, разного рода задержки или нарушения интеллектуального либо психического развития. Задача специалистов — определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе или ему будет комфортнее в коррекционном учебном заведении.

ПМПК создана в структуре Методического центра управления образования администрации города Мариуполя в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.

Одним из направлений деятельности ПМПК является выработка рекомендаций для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей.

РЕЖИМ  РАБОТЫ

Дни работы
14.07.2025 - 18.07.2025

Часы работы
с 9.00 - 16.00

Адрес  приёма:
ул. Казанцева 27а

Поводы для обращения в ПМПК 

/ на заметку родителям /

  • недостаток двигательного развития;
  • неуклюжесть;
  • недостаточно развитая тонкая моторика рук;
  • позднее появление речи;
  • отсутствие ролевой игры;
  • трудности в освоении письма, чтения или счета.

Как правило, перед визитом в ПМПК необходимо посетить врачей в поликлинике. Как правило, это невролог, логопед и психиатр, но могут потребоваться также и консультации других специалистов: отоларинголога и офтальмолога, др.

ПРОЦЕДУРА   ПРОХОЖДЕНИЯ   ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ   ПМПК /Мариуполь/

1. Выявление ребенка с ОВЗ (на уровне ОУ)
2. Коллегиальное заключение ППк
3. Консультирование родителей
4. Подготовка пакета документов для ПМПК
5. Прохождение ПМПК, определение СОУ
6. Анализ заключения ПМПК
7. Анализ ресурсов учреждения
8. Разработка адаптированной образовательной программы
9. Планирование коррекционной программы сопровождения
10. Обеспечение образовательных условий

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике